Интерфакс,
2 сентября 2015 г.
Две трети россиян пожаловались на низкое качество государственных медуслуг 455 просмотров
Две трети граждан России (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, как низкое, сообщает ВЦИОМ.
Чаще такого мнения придерживаются люди с высоким достатком (69%), чем малоимущие (59%), показал опрос, проведенный 15-16 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
О том, что качество медуслуг в государственных больницах и поликлиниках высокое, сказали 24% респондентов, 11% затруднились с ответом.
Несмотря на это, доля жителей РФ, которые в случае болезни идут в государственные поликлиники, выросла до 60% с 52% в 2006 году.
По данным социологов, пожилые люди чаще посещают госполиклиники (71% старше 60 лет и 52% в возрасте от 18 до 34 лет). Молодежь же, напротив, пытается справиться с болезнями своими силами (31% 18-34 лет, а также 17% старше 60 лет).
В то же время заметно меньше стало сторонников самолечения - 25% против 37% в 2006 году. В платную поликлинику или больницу обращаются 8% респондентов, народные целители пользуются популярностью у 1%. Еще 4% участников опроса при недомогании не предпринимают никаких действий, пуская все на самотек.
Те, кто не обращается в госполиклиники, чаще всего объясняют это плохой организацией работы этих учреждений и недоверием к медперсоналу: 16% говорят о больших очередях, 8% - о невозможности записаться на прием, 10% - некомпетентности персонала, 6% - равнодушии врачей, 5% - грубости.
Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения, по мнению опрошенных, являются низкое качество медицинских услуг (50%), недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%), недостаточная оснащенность учреждений современным оборудованием (39%). Реже опрошенные жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%).
В ходе опроса выяснилось, что за последние полгода 38% граждан не смогли попасть на прием к врачу из-за его отсутствия или большой очереди; 35% столкнулись с грубостью, хамством, равнодушием медперсонала; 34% пожаловались на непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз или неправильно назначенное лечение.
Еще 33% за последние полгода были вынуждены платить за медицинские услуги или лекарства, которые полагались бесплатно; 26% столкнулся с отсутствием в больнице необходимого оборудования, лекарств и т.д.
О правах по полису ОМС известно большинству респондентов. Прежде всего, они знают, что наличие полиса дает возможность получить первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь (по 71%), а также консультации узких специалистов (57%).
В то же время 16% ошибочно полагают, что с полисом ОМС можно бесплатно получить лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, 15% - что при лечении в условиях стационара можно установить индивидуальный пост медсестры.
Вся пресса за 2 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|